АКОРТ объединяет 26 крупнейших
торговых предприятий страны

Торговые предприятия членов АКОРТ
обеспечивают десятки тысяч
рабочих мест в регионах
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Торговые сети – члены АКОРТ ежегодно
открывают более 10 распределительных центров

Каждый распределительный центр
обеспечивает более 1000 новых рабочих мест
в торговле и смежных отраслях
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Ежедневно более 14 миллионов покупателей
посещают магазины компаний АКОРТ

13% ВВП страны обеспечивается
за счет торговли

ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Более 22% налоговых отчислений обеспечивают
торговле первое место по вкладу
в консолидированный бюджет РФ

Более 15% экономически активного населения России
заняты в сфере торговли – каждый шестой
работающий россиянин занят в торговле
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Подведены итоги развития потребительского рынка в 2021 году
20.02.2022

Подведены итоги развития потребительского рынка в 2021 году

10 февраля состоялось заседание Совета ТПП РФ, на котором ведущие эксперты рынка обсудили актуальные вопросы развития потребительского рынка, практик саморегулирования и работы бизнеса в текущих условиях.

Как отметил Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, текущая ситуация вынуждает поставщиков и торговые сети в первую очередь фокусироваться на оптимизации издержек, а ее эффективность во многом зависит от слаженных и взаимных действий. В связи с этим АКОРТ рассматривает саморегулирование как добровольные повышенные обязательства бизнеса в реализации значимых для отрасли и потребителей задач.

«За готовностью бизнеса развивать саморегулирование стоит внутренняя зрелость, которая позволяет видеть и уважать интересы других участников рынка: и потребителей, и партнёров по цепочке поставок, и государство. Готовность выбирать стратегию win-win и выстраивать именно стратегические долгоиграющие отношения», -  отметил он.

При этом саморегулирование сопряжено и с определенными трудностями. Например, оно позволяет быстрее, чем законодательство внедрять и распространять новые стандарты. Но вместе с тем эти стандарты могут быть сопряжены с дополнительными издержками, которые могут брать на себя лишь компании с инновационной культурой и устойчивой финансовой системой.

Таким образом, например, среди порядка 50 тысяч производителей и 1,5 тысяч торговых сетей саморегулирование пока способно охватить лишь те компании, которые сами стремятся к высоким стандартам деятельности. К тому же, саморегулирование сегодня может предложить ряд рыночных инструментов урегулирования спорных ситуаций.